Коллекторы

Банкротство до сих пор ассоциируется у наших граждан с чем-то зазорным. Для многих должников выходом стали микрофинансовые организации или оформление непосильных кредитов. В действительности все это ставит человека в еще более затруднительное положение и не является выходом из сложившейся ситуации. Процедура банкротства — законный способ не доводить себя и близких до нервного истощения и решить проблему финансовой несостоятельности с наименьшими рисками и затратами. Более того, это обязанность, прописанная в Законе. Представленные статьи и инструкции позволят получить общую картину того, как происходит процедура банкротства и понять тенденции и нюансы банкротства.
  • КАК ДОЛЖНИКУ ВЕСТИ СЕБЯ С КОЛЛЕКТОРАМИ

    КАК ДОЛЖНИКУ ВЕСТИ СЕБЯ С КОЛЛЕКТОРАМИ

    В жизни почти каждого должника появлялся человек со страшным названием коллектор.

    Мы все видели и по статьям в СМИ и по сюжетам на телевидении, как себя могут вести эти так называемые «выбивальщики» долгов.

    Но все ли им дозволено?

    Закон «О коллекторской деятельности» № 230-ФЗ четко описывает права коллекторов и права должников.

    Коллектор, согласно данному Закону, не должен иметь неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности (ч.4 ст.5 Закона № 230-ФЗ).

    ЕСЛИ К ВАМ ПРИШЕЛ КОЛЛЕКТОР:

    1. Согласно ч. 1 ст. 9 Закона кредитор должен сам уведомить об этом должника в течение 30 рабочих дней с момента привлечения коллекторов.
    2. Вам обязаны сообщить ФИО коллектора, ФИО кредитора или его наименование, ФИО лица, действующего от имени кредитора (ч.4 ст.7 Закона № 230-ФЗ).
    3. Вы должны запросить документ, удостоверяющий личность, доверенность и копию свидетельства о внесении коллекторской организации в государственный реестр.

    ЧТО КОЛЛЕКТОР НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ:

    В ст.6 Закона № 230-ФЗ четко описаны действия, которые коллекторы не имеют право совершать:

    1. Применять к должнику и иным лицам физическую силу либо угрожать ее применением, угрожать убийством или причинением вреда здоровью.
    2. Уничтожать или повреждать имущество либо угрожать таким уничтожением или повреждением.
    3. Применять методы, опасные для жизни и здоровья людей.
    4. Оказывать психологическое давление на должника и иных лиц, использовать выражения и совершать иные действия, унижающие честь и достоинство должника и иных лиц.
    5. Вводить должника и иных лиц в заблуждение относительно:— правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;— передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;— принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления.
    6. Не допускается причинение вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.

    ЕЩЕ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИ ОБЩЕНИИ С КОЛЛЕКТОРАМИ:

    П. 3 ст. 7 Закона не допустимо непосредственное взаимодействие с должником (п.3 ст.7 Закона № 230-ФЗ) в следующее время:

    1. в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника;
    2. посредством личных встреч более одного раза в неделю;
    3. посредством телефонных переговоров:— более одного раза в сутки;— более двух раз в неделю;— более восьми раз в месяц.

    П. 5 ст. 7 Закона не допускается взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи в следующее время:

    1. в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника;
    2. общим числом:— более двух раз в сутки;— более четырех раз в неделю;— более шестнадцати раз в месяц.

    Согласно п. 6 ст. 7 Закона в телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены следующие сведения:

    1. ФИО либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
    2. сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура;
    3. номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

    ЕСЛИ КОЛЛЕКТОРЫ ВСЕ ЖЕ НАРУШАЮТ ЗАКОН?

    Если Вам угрожают, звонят в неустановленное Законом время, ВЫ можете:

    1. Подать жалобу на действия коллекторов, приложив документальные доказательства. Например, детализацию звонков.Данную жалобу можно направить в одну из следующих инстанций:— в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);— в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);— в Федеральную службу судебных приставов (ФССП);— в Центральный банк;— в правоохранительные органы;— в Прокуратуру.
    2. Незаконные действия коллекторов можно обжаловать в суде.Предоставляйте доказательства: аудиозаписи, распечатки звонков, свидетельские показания и т. д.Помните, что за незаконные действия самому коллектору может грозить административная и даже уголовная ответственность. А его коллекторская организация может быть исключена из госреестра и лишится права осуществлять коллекторскую деятельность.

    Будем надеяться, что дикие случаи с коллекторами, имевшие место ранее, ушли в прошлое. Но если все же у Вас начались проблемы с коллекторами, обратившись к нам Вы:

    — закроете вопрос с долгами законным способом;

    — коллекторы забудут Ваш адрес и номер телефона.